Урок знакомства в 1 классе

Советы о том, как организовать знакомство на 1 сентября

Урок знакомства в 1 классе

Добрый день, дорогие читатели. Моя сегодняшняя публикация, заинтересует учителей, родителей первоклашек и тех, чьи дети перешли в 5 класс и начинают знакомство со средней школой. Итак, классный час 1 сентября. 1 класс. Знакомство…

Накануне нового учебного года, наблюдая привычную суету, подготовку к школе, горящие глаза будущих первоклассников, я позволила себе немного поностальгировать. Я вспомнила свой «первый раз в первый класс» осознав, насколько важным является этот день.

Переоценить его значение невозможно. От того как он пройдет, зависят не только приятные или неприятные воспоминания, именно этот день определяет дальнейшее отношение к учебе.

Понимая, какой груз ответственности ложится на плечи классных руководителей первоклашек, я решила облегчить эту ношу, подкинув несколько креативных идей.

Знакомство на классном часе 1 сентября

Давайте определимся, что должен представлять собой первый урок с первоклассниками? Каковы, выражаясь профессиональным языком, цели, задачи? Нужно ли сразу начинать учить наукам? Конечно же, нет! его цель — знакомства.

Да-да, никакой опечатки, именно во множественном числе, потому что их будет несколько. Мы будем знакомить:

  1. учителя с классом и родителями
  2. детей между собой
  3. родителей
  4. первоклашек с:
  • организацией учебного процесса внутри класса,
  • расположением важных мест школы (столовая, туалет, медпункт, гардероб)
  • общим распорядком, правилами поведения,
  • персоналом учебного заведения.

Работа предстоит немалая, но интересная!

Первое сентября, своего рода презентация школы, учебного процесса для вновь прибывших.

Чтобы день прошел интересно, запомнившись всем участникам, лучше заранее подготовить сценарий.

Можно провести встречу строго, как обычный урок, но лучше, если вы проведете его более оригинально. Давайте по пунктам рассмотрим идеи для всех частей предстоящего занятия.

Знакомимся с детьми

Любая встреча, традиционно, начинается представлением, рассказом о себе. На правах хозяйки процесса начните первой.

Предлагаю отказаться от ожидаемого «Здравствуйте, я Марья Ивановна, буду dас учить ближайшие четыре года». Подойдите к вопросу творчески. Обыграйте ситуацию.

Представьтесь королевой наук, феей знаний, пиратом-капитаном, которому требуется команда, чтобы найти сундук со спрятанными знаниями. Исходя из выбранного dами персонажа, детки становятся волшебниками, пиратами, эльфами, придворными королевы.

Эта своеобразная игра может иметь продолжение до конца года. За достижения, правильные ответы, вы можете выдавать «пиастры», волшебные ключи, сказочные артефакты. Сделайте игру своей «фишкой». А в конце года нужно будет найти сундук или присвоить каждому какой-то титул.

Например, девочке с самым красивым почерком, присвоим звание «принцессы правописания», шустрому непоседе — «граф-физкультурник», а отличившиеся на уроках труда станут «маркизами рукоделия».

Если же актерское мастерство категорически не ваш конек, пойдите другим путем. Заранее раздайте детям карточки-опросники. По ним каждый должен составить рассказ-презентацию о себе. Примерные вопросы карточки:

  1. Имя, фамилия.
  2. Район проживания.
  3. Есть ли домашние питомцы. Небольшой рассказ о них.
  4. Какие секции, кружки посещает, что там интересного
  5. Есть ли хобби, какое.
  6. Любимое блюдо, напиток.
  7. Любимый мультипликационный/кино герой, чем нравится.
  8. Любимая игра.
  9. Чего ждет от школы.

Первым себя презентует преподаватель. Этот вариант одновременно знакомит педагога с учащимися, а детей между собой, помогает раскрыться всем без исключения ученикам.

Знакомство с родителями

Знакомство педагога с родителями и друг другом, как правило, происходит раньше, но в полном составе все встречаются именно 1 сентября. Важно сразу задать правильный настрой общению, ведь этому коллективу предстоит многое сделать вместе. Для начала пусть каждый взрослый представится по заранее определенной единой форме. Например, отвечая на вопросы:

  1. Фамилия, имя, чей он родитель
  2. Вкратце свое видение организации внешкольной работы (экскурсии, праздники и т.д.)
  3. Что из перечисленного может взять на себя.

Такой подход обеспечит максимальную открытость, эмоциональный комфорт для всех взрослых участников встречи, создаст ощущение команды, а не конкуренции.

Познаем пространство школы и дружим с персоналом

Квест — ознакомление с помещением, персоналом отличная идея.

Возможно, злой колдун украдет учебники или призрак пирата спрячет детские портфели, а может королева награждает всех праздничным пиром, но столовую нужно найти? Отправляйтесь на поиски, по пути заглядывая во все важные точки, представляя детям сотрудников.

Познакомьтесь с охранником, библиотекарем, работниками столовой, объясните, какие функции эти люди выполняют, как важен их труд.

Так вы не только ознакомите малышей со школьной жизнью, но сразу же, заложите уважительное отношение ко всему персоналу. Интерактивная форма, поможет непоседливым первоклашкам взбодриться.

Ведь подолгу сидеть на одном месте, сохраняя концентрацию, они еще не привыкли.

Распорядок и правила поведения

Ознакомление с распорядком, правилами поведения тоже лучше провести творчески.

Изобретите (найдите) машину времени отправляйтесь в прошлое, узнайте, как учились сто, двести, триста лет назад (можете рассказать про розги, для особо непослушных). Сравните правила, требования старины и современные.

Отметьте, насколько образование сегодня стало доступным. Поговорите о странах, где до сих пор, обучение является роскошью для многих детей. Пусть учащиеся пофантазируют, как жить без умения писать, читать, считать. Плавно подведите их к мысли: «возможностью получать знания нужно дорожить». Очень хорошими примерами, иллюстрирующими разговор, будут видео. Покажите их присутствующим:

Расскажите о третьекласснике Даниэле Кабрера.

Мальчуган выполняет домашнее задание при свете витрины кафе, его дом сгорел, отец умер несколько лет назад. Семья живет на улице. Малыш упорно продолжает посещать занятия, хотя не имеет возможности даже купить учебники. Мальчик старается учиться очень хорошо, так как понимает, без образования у него нет шансов когда-нибудь обрести дом, покинув улицу.

Обсудите истории с учащимися. Еще раз подчеркните, что за возможность обучаться, многим их сверстниками приходится бороться.

Переходя к следующему этапу, отправляйтесь в будущее. Пусть желающие расскажут, каким видят процесс образования. Порассуждайте, какими действиями можно приблизить эти ноу-хау.

Так вы плавно подведете разговор к вопросу, кем хотят быть ваши ученики. Пусть каждый скажет какие предметы, по его мнению, пригодятся во взрослой жизни, выбранной профессии. Акцентируйте большое значение абсолютно всех дисциплин.

Отметьте важность общих навыков, приобретаемых во время учебы, например:

  • самостоятельная работа,
  • дисциплинированность,
  • умение организовать свой день,
  • нести ответственность за свои решения и ошибки,
  • дружба и взаимовыручка.

Пообещайте своим ученикам уже завтра начать делиться знаниями. Поблагодарите за внимание и приступайте к чаепитию, если такое запланировано.

Небольшие посиделки помогут сплотить детский и родительский коллектив. Теперь последняя из задач нашего урока выполнена. Похвалите себя за креативный труд. Съешьте самое вкусное пирожное.

Не забудьте поставить лайк материалу. Отправьте статью друзьям педагогами. До скорых встреч, друзья, дальше будет круче!

С уважением, Анастасия Скореева

Источник: https://nyaskory.ru/den-uchitelya/klassnyj-chas-1-sentyabrya-1-klass-znakomstvo.html

Как знакомиться с классом?

Урок знакомства в 1 классе

Судя по статистике, большой интерес читателей Дидактора вызвала статья «Техника педагогического общения». В ней сообщалось о нескольких приёмах данной техники. Хотелось бы конкретизировать один из важнейших аспектов: ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения.

Конечно, и там можно найти много полезных рекомендаций. Однако мы должны считаться со спецификой педагогического общения, с возрастными особенностями детей.

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

В упоминавшейся статье кратко сообщалось об эффективном приёме знакомства с классом:

вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

Первый вариант

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

  • Меня зовут …
  • Мои любимые школьные предметы — …
  • Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…
  • Кроме учёбы я увлекаюсь…

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Как провести знакомство с ребенком на онлайн уроке

Урок знакомства в 1 классе

Как в традиционных, так и в виртуальных классах, один из главных составляющих и важных моментов на первом уроке — это знакомство с учеником. Именно на этом этапе и “решается судьба” дальнейших занятий. Есть много веселых игр на знакомство в оффлайн режиме, но как виртуально знакомиться с детьми? 

Мы подготовили несколько советов и идей для первых онлайн уроков с маленькими учениками, которые помогут “сломать лед на экране” и построить доверительные отношения. 

Перед уроком

Подборка персонажа для урока

Удивлять детей нужно на каждом занятии, а на первом уроке-знакомства тем более. Заранее поинтересуйтесь у родителей, какой герой мультфильма/книги нравится ребенку.

Составьте план урока, используя этого персонажа, он будет сопровождать ученика в новую для него Вселенную английского.

Или выберите универсального персонажа, с которым познакомите ученика, например, мягкую собачку или кошечку.     

На своих уроках с детьми я использую Смурфика, который на первом занятии всегда вызывает восторг и смех у детей.

Использование игрушки особенно хорошо работает с застенчивыми и скованными учениками.

Наличие говорящей куклы создает хорошее настроение, вызывает у них положительные эмоции и помогает быть более открытыми — ученики ведут себя с игрушкой свободнее, чем с учителем.

Это отличный инструмент для онлайн уроков, ведь он повышает  эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Внешний вид учителя

Если вы решили взять любимого героя ребенка как помощника на уроке, придумайте для себя образ, который будет с ним сочетаться: похожий костюм или маску. Этим вы покажете ученику, что с вами будет весело. Не бойтесь показаться смешными, малышам это нравится. Вы не просто удивите и рассмешите ребенка, но и построите основу для доверительных отношений с ним.

Дополнительные материалы

Для создания WOW-эффекта на первом уроке используйте realia, то есть предметы из нашего обихода, для введения новой лексики. Флешкарты, кубики, яркая ткань — все это пригодится для создания игровой атмосферы.

Во время урока 

Идея 1

Как только откроется видео ученика, на английском поприветствуйте его вместе с игрушкой. С детьми дошкольного возраста продолжите приветствие на их родном языке, а с детьми начальной школы — на английском. При необходимости переведите предложения. 

Представьтесь, продемонстрируйте вашего помощника, назвав его имя и указав, кто он такой. Спросите ученика имя и возраст. Расскажите немного о том, что вы умеете и что любите, задайте ребенку вопросы об этом. 

Если вам удобно делиться вашей комнатой, проведите маленькую экскурсию по ней, и попросите ученика сделать то же самое. Если у него нет такой возможности, пусть ребенок опишет ее словами. 

Познакомьтесь с родителями ученика, узнайте их цели и пожелания по обучению.   

После этого откройте презентацию. Используйте карту, где будет показан путь к английскому. Можно начать так: 

“Итак, (имя ученика), мы с тобой и со Смурфиком (имя куклы) собираемся в удивительное путешествие в другие страны, где все разговаривают только на английском.

Чтобы не заблудиться в нашем путешествии, напомни, в какой стране мы живем? Именно отсюда мы отправимся в путешествие с приключениями. (Покажите на карте страны, в которых вы собираетесь время от времени приземляться с учеником.

Можно каждую страну сделать для прохождения определенной темы, например, Австралия на тему “Животные”, Америка для “Игрушек” и тд.) Ну что, готов лететь?”

Включите звуки самолета или вертолета и покажите жестами полет, а после приземление. Затем включите песню-приветствие.   

Идея 2

Почему бы не начать знакомство с музыки? Включите короткую песню (10-15 секунд) с первых минут урока, а сами спрячьтесь. Как только будут звучать последние ноты песни, поднимите игрушку-помощника и начните говорить ее голосом.

Например, можете сказать։ “А что за песня звучала, кто тут шум устроил? Эй, а у нас кажется гости (в этот момент можете приблизить куклу к экрану, как будто она смотрит на ученика). Кто-нибудь видел (ваше имя)?”.

После чего уже появляетесь вы и начинаете знакомиться.

Идея 3

Заранее запишите короткое смешное видео с куклой, где вы разговариваете с ней. Покажите ученику сначала это видео, а после уже включите видео в реальном времени. Или же можно заранее  познакомить ребенка с вами с помощью демонстрации этого видео. Попросите родителей показать его ребенку. Таким образом вы уже заинтересуете ученика и подготовите к “персонажам”, которые будут вести урок. 

Идея 4

Заранее попросите родителей помочь ребенку выбрать три вещи, с помощью которых он может представиться. Это может быть любимая игрушка, цвет и фрукт. Ученик принесет их на первый виртуальный урок. Такой прием поможет разговорить даже молчаливого ученика, он начнет с удовольствием рассказывать о себе. 

А как вы знакомитесь с вашими маленькими учениками на онлайн уроках? 

Источник: https://skyteach.ru/2020/09/12/kak-provesti-znakomstvo-s-rebenkom-na-onlajn-uroke/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: